Есть несколько моделей торговли на маркетплейсах: FBO, FBS, FBY. Разбираемся чем они отличаются
Яндекс.Маркет
Для подготовки заказов для Яндекс.Маркет можно использовать 4 модели сотрудничества.
FBY (Fulfillment by Yandex) – продавцу необходимо пополнить сток, выставить цены, самостоятельно заниматься продвижением. Со своей стороны Яндекс примет товары на склад, организует хранение, комплектует заказы, отвечает за логистику и возвраты.
FBY+ (Fulfillment by Yandeх +, поставка под заказ) – разновидность FBY, когда при поступлении заказа продавец самостоятельно отгружает нужный товар на указанный склад Яндекс.Маркет. Упаковкой и логистикой занимается Яндекс.
Кроме того есть модели DBS (Delivery by Seller) и FBS (Fulfillment by Seller), где контролировать процессы придется магазину самому.
FBY от FBS отличается тем, что все процессы контролирует продавец. Он организует хранение, упаковывает товар перед доставкой, а непосредственно самой логистикой занимается Яндекс.Маркет. DBS подразумевает больше возможностей для продавца. В данном случае маркетплейс это не более чем витрина, организацией всех этапов (с первой и до «последней мили») занимается продавец или оператор фулфилмент для маркетплейсов, который с ним сотрудничает. В данный момент DBS только тестируется.
Ozon
В Озоне есть 2 основных моделей: FBO.и FBS.
FBO (Fulfillment by Ozon) – мерчант делает заявку, упаковывает товар, подготавливает документы, в указанный срок поставляет запакованный товар на указанный склад. Маркетплейс собирает заказ, организует его доставку покупателю. У складов Ozon есть свои лимиты, а также требования на поставку товаров.
FBS (Fulfillment by Seller) – товары хранятся у вас на складе, продавец самостоятельно собирает, пакует и маркирует товар отталкиваясь от требований Ozon. Предоставляет все необходимые документы, доставляет заказ в приемный пункт или центр сортировки маркетплейса Ozon. Доставкой занимается маркетплейс. Сейчас тестируется модель Real FBS – покупатель сможет забрать заказ со склада продавца либо с розничного магазина. В случае комбинации FBS и FBO определенная часть товаров отгружается со склада мерчанта, другая – со склада маркетплейса.
СберМегаМаркет
Маркетплейс имеет другие названия, нежели Ozon и Wildberries, но без потери смысла. Модель FBO на СберМегаМаркете - «Витрина + Фулфилмент». У маркетплейса есть склад, на который можно передать товар на хранение и обработку. Схема FBS называется «Витрина + Доставка», а DBS – «Доставка силами продавца».
На СберМегаМаркете продавец может продавать товары по нескольким схемам.
Четвертая модель – «Закажи и забери». Она ориентирована на продавцов с розничными точками, которые могут использовать магазины как пункты выдачи. Маркетплейс не участвует в логистике продавца.
Wildberries
Основная съема работы на Wildberries – FBO или Fulfillment by Operator. Некоторые эксперты приводят аббревиатуру FBW (Fulfillment by Wildberries). По этой схеме маркетплейс принимает и хранит товары, комплектует и упаковывает заказы, доставляет до покупателей и обрабатывает возвраты. Продавцу необходимо выполнять отгрузки товаров на склады и соблюдать условия приема. В зависимости от формата поставки и оборачиваемости товара Wildberries назначит лимит поставки и склад для отгрузки.
Альтернатива FBO - схема FBS (Fulfillment by Seller). Продавец занимается складскими задачами, маркетплейс - последней милей. Здесь для селлера важна скорость – в контроле остатков и своевременной отгрузке.
Третья модель Wildberries - DBS (Delivery by Seller). Продавец полностью занимается доставкой товара. Есть срок, в течении которого продавец должен отгрузить товар. Данная модель работает на несколько крупных городов, в частности на Москву и Санкт-Петербург.
| Заполните заявку Оставьте свои данные, и мы с вами свяжемся Нажимая ОТПРАВИТЬ вы соглашаетесь с обработкой ваших данных. Подробности можно узнать в нашей Политике конфиденциальности. |